Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

Дата: 4 мая в 13:29, Обновлено 4 мая в 13:35
Автор: Чикин И. В.

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?

Каждый знает, что такое конфликты. Даже если мы не участвовали в конфликтах, а только являлись наблюдателями, все равно переживания были достаточно велики и справиться с ними было непросто. Некоторые несерьезные конфликты легко разрешимы. Однако другие, более значительные, требуют применения определенной стратегии для их успешного разрешения, в противном случае они способны привести к натянутости отношений.

Медиация — это технология разрешения конфликтов при содействии третьей, нейтральной, стороны, помогающей конфликтующим достичь соглашения, которое обе стороны считают справедливым.

Медиатор – посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

В нашем учреждении образования создана школьная служба медиации, целью которой является урегулирование конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

 

Наши атрибуты:

Наш логотип

 

Наш девиз:

«Если в жизни есть возможность сделать шаг назад, чтобы избежать конфликта – лучше его сделать»

Р. Мусабеков

Поступление информации в Школьную службу медиации

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательного процесса любым доступным способом (устном или письменном)

После этого с каждым из участников встретится медиатор для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

Зачем медиация нужна в школе?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Медиация в настоящее время является одной из самых перспективных технологий конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Она доказала свою эффективность и широко применяется в школах большинства стран мира.

Деятельность школьной службы медиации основывается на принципах:

- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;

- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.